УДЫБНИСЬ

По статистике, каждый четвёртый мужчина - счастлив...

***

За далёким перевалом вечный мир туманы стелет, иглы рифов тянут пальцы к недоступным облакам. По песку гуляют чайки. И, целуя тёплый берег,
море гладит их ладонью по белесым головам. Запах соли, ласка солнца, тёплый бриз ерошит перья, и хранит песок безмолвный их узорные следы.
От бескрайности свободы защемляет подреберье, и сбивается дыханье от лазурности воды. На кристальных нежных волнах утро золотом играет,
рассыпаясь сетью бликов на изгибах птичьих спин. За далёким перевалом - правда-правда, так бывает! - снова рвутся в небо мачты затонувших бригантин.
Снова ждут тепла и света опустевших палуб доски, и вдыхают полной грудью вновь льняные паруса. За штурвалом их смеётся, добрый, внемлющий, неброский,
бесконечный, всемогущий... Догадался дальше сам? За далёким перевалом паруса послушно реют, изгибаясь от касаний ветра осторожных рук.
По песку гуляют чайки. И, целуя теплый берег, море гладит их ладонью, словно самый верный друг. Вездесущий, неизменный, на борту тебя встречает,
Он исполнит непременно, что бы ты ни попросил! Оглянешься - море, небо... Кто другого пожелает?

По песку гуляют чайки и белы изгибы крыл.

воображение

В твоем воображении я
Стою на пуантах,
Танцую Лебедь.
Мила со всеми,
К тому же вовсе
Немногословна.
Учу рецепты,
Готовлю пудинг.
Помочь способна
В любое время,
Когда попросишь
(что, в общем, редкость).
Люблю артхаус,
Читаю Ницше —
Такой вот образ.

В моем воображении ты
Спасаешь жизни
Посредством слова,
Смеешься часто,
Учтив с массовкой,
На вещи смотришь
Легко и здраво.
Готовишь пасту,
Всегда поможешь
Повесить полку,
Испечь печенье.
Читаешь Канта,
Танцуешь румбу —
Ты, словом, прелесть.
__________

Давай окажем услугу миру?
Оставим вместе два идеала,
А сами...
... пойдем по своим делам.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ МЕНЯ РАЗЛЮБИШЬ?

– Что делать, если ты меня разлюбишь? – спрашивает он, стараясь придать голосу весёлый, непринуждённый тон.
– О, брось! Даже если этот миг настанет, я всё равно буду любить тебя, хотя бы как поэта. Ты – мой идейный вдохновитель.
– Всего-то сподвиг на серию снимков.
– И книгу, не забывай.
– Мне не нравится эта книга: герой не похож на меня!
– Конечно, не похож. Он лучше тебя, – её ехидная улыбка становится ещё шире.
– Но если ты меня всё-таки разлюбишь? – на его лице нет и тени улыбки.
– Ясное дело: не буду тебя любить, – она пожимает плечами и отворачивается. – У меня останется ветер и кот Тимофей.
– Врешь. Нет у тебя никакого кота.
– Так у меня и тебя нет.
– А мог бы быть, не разлюби ты меня так скоро.
Она улыбается каким-то мимолетным, прозрачным мыслям:
– Не печалься – ты скоро утешишься. К тому же... мы так и не встретились.

МЫ ТАК БОИМСЯ ПОКАЗАТЬСЯ ГЛУПЫМИ

Мы так боимся показаться глупыми,
что облачаемся в доспехи из высокомерия и равнодушия.
Куда легче быть саркастичным циником,
попирающим чью-то надежду,
чем признаться во всеуслышание:
«Я тоже хочу верить в лучшее!»

Мы так боимся показаться глупыми,
что взяли за правило смеяться над чужими мечтами,
позабыв:
у каждого из нас когда-то тоже была мечта!
Кто-то хотел Землю облететь на воздушном шаре;
кто-то — лечить животных;
а кто-то — стать королем, чтобы покончить с войной и голодом.
Некоторым всё же посчастливилось стать королями, только...
Им уже не до голода: всё время отнимают войны.

Мы так боимся показаться глупыми,
что ходим по улице с серьезными, суровыми лицами
и не улыбаемся.
Даже детям.

Мы так боимся показаться глупыми,
что чаще смотрим под ноги, чем по сторонам,
потом разражаемся тирадой:
"Чертовы лужи везде, когда же грязь эта кончится?!",
упуская из виду:
над нашими головами нет грязи и никогда не было.

Мы так боимся показаться глупыми,
что прячем боль за маской важности и безразличия,
на поверку оказывающуюся обычной злостью.
Так мы пытаемся казаться сильными.

Мы боимся показаться глупыми настолько,

Я ПИШУ

я пишу из священного ниоткуда, здесь нетронутые поля, черемша, багульник, здесь попросишь вина - тебе льют, покуда не начнут мерещиться брови, скулы, нос с горбинкой, колечко в носу с горбинкой, подбородок узкий, как грань стилета. помнишь, летом таскали с рынка ароматные дыни - храни нас, лето! - здесь так пахнет воздух: зимой и дыней, сочетанием горечи и услады, и легко представлять, что меня окликнут твоим голосом. а что еще мне надо? совмещать невозможное, суть, задачи, расставлять солдатиков по дощечке, бормотать "вот здесь бы пошло иначе, и иначе бы длилось, конечно, вечно". и покуда застыл я в истоме утра и лучами целует мой бок сияние, и в нас множится жар и туман - покуда? - как вода подступает к незримой грани, за которой штормить остается только, за которой волны снесут полмира, я прошу тебя, милая, ангел, Олька, ведьмин взгляд, скажи, ты меня простила?

-

ПРО ЛЮБОВЬ...

Отношения, имеющие шанс быть долгосрочными, не должны быть сложными по определению. Ну сколько времени человек способен выносить мозг себе и другим в режиме нон-стоп? Ну полгода, год, в особо запущенных случаях — пару лет. А потом он всех достает окончательно и публика в скорбном молчании покидает зрительный зал, оставляя героя в одиночестве потеть на сцене под жаром софитов.

ПРЕДПОЛОЖИМ

Предположим,
мальчик и девочка смотрят в глаза друг другу, это ещё не любовь, но должно ей стать. Мальчик несмело протягивает ей руку, в небе над ними — единственная звезда. Мальчик глядит с улыбкой, он не уверен, то ли он делает, так ли он должен жить, в плеере тихо играют, к примеру, «Звери» или какое-то нежное «ностальжи». Мальчик ей дарит подарки, они наивны, чем-то, пожалуй, беспомощны и смешны, астры в букетах, последние синглы «Сплина», диски с игрушками, плюшевые слоны. Всё это так неожиданно, дико, глупо, мальчик не знает, что делать, но как-то вдруг он понимает, что губы находят губы, чувствуют плечи касания нежных рук. Ангел за правым плечом напевает гимны, светится еле заметно изящный нимб. Мальчик уверен, что если и есть богини, значит, одна в этот миг — на скамейке с ним.

Предположим,

ТЫ ИНАЯ. Я ЭТО ЗНАЮ

милый ангел, не верь кликушам, пусть заходится вороньё!
просто тихо открой мне душу, я свою отпущу в неё.
понимаешь, тебя ругают не за нашу с тобою связь, а за то, что во мне другая, им не равная прижилась.
да, иная.
ты – дочь Синая.
я себя в эту ночь утех не преступником распинаю на горящем твоём кресте,
а святым, и бесстыдно жадным, обнажённым до красоты!..
и сливаются шоколадный с бледно-розовым тел кресты.
не пугайся своих эмоций.
я давно уже не боюсь.
это нежность, в которой бьётся параллельных желаний пульс.
ты иная.
я это знаю – у тебя на спине тату, где не Господа распинают, а господнюю чистоту.
пусть осудит церковник строгий криком:
«происки сатаны!»,
я целую господни ноги на иконе твоей спины.

РЕШЕТКИ НА ОКНАХ...

Решетки на окнах комнат, которых нет. Замки на дверях, в которые не стучат. Мама, родная, если ты веришь мне, просто коснись крылом моего плеча. Выйти в измученный город — фонтан, скамья, желтой весной болеющие цветы. Жизнь ничему не учит таких, как я. Боль никогда не лечит таких, как ты. Все мы травматики, мама – удар, ушиб, память — сплошной несросшийся перелом. Мой сын по ошибке рожден от другой души. Мы встретились, мама, нам все-таки повезло. Раной в живот — пронзительной, ножевой — алое солнце сгорает в пустом дворе. Ради себя мучительно быть живой. Ради других не сложно и умереть. Я бы хотела у моря встречать рассвет, смотреть на небо, греться в его лучах.

Но держат решетки на окнах, которых нет. Замки на дверях, в которые не стучат.